информация\informationкусудамы\kusudamasмногогранники\polyhedrons разное\another  ссылки\links

Новости

Добавлены 3 новые диаграммы в разделе "кусудамы"
кусудамы

Партнеры

Как Осака подарила Японии луну и звёзды

Это был быстро развивающийся город Осака, который импортировал первый планетарий Японии в 1937 г., когда торговля и промышленность города процветали, и его часто называли “Великой Осакой”.

Соблазнённый ностальгией по тому времени, я посетил научный музей Осаки в районе Кита, чтобы посмотреть на ночное небо на экране планетария, который является одним из крупнейших в мире. На просмотре был показан Млечный путь, который напоминает многим японцам народную легенду о паре молодых влюбленных – принцессе Орихимэ (Вега) и принце Хикобоси (Альтаир), которые были отделены Млечным путём, Рекой звезд. Влюблённые, как говорят, встречаются один раз в году 7 июля на Млечном пути в ночь Фестиваля звёзд (Танабата).

Пристально смотря на полусферический экран невероятных 26,5 метров в диаметре, я увидел тусклые легкие частицы, постепенно распространяющиеся в темноте. Медленно число их увеличивалось и, в конечном счёте, я понял, что они приняли форму Млечного пути. Наблюдая нашу галактику, спроектированную на экране, я вспоминал приятелей из детства и счастливые дни, которые я проводил с ними. Ненадолго я потерял счёт времени.

Когда состоялось его открытие, планетарий очаровал культурное сообщество Осаки. Среди его самых видных поклонников был мангака Тэдзука Осаму (1928-1989), создатель “Atomu” (”Астро-Бой”) и многих других работ, связанных с космосом, и автор Саканосукэ Ода (1913-1947), чьи романы высоко ценятся за их отчётливо земное, реалистичное описание жизни Осаки. Популярный автор научной фантастики 77-летний Сакё Комацу также присутствовал на ранних показах планетария.

“Это была самая фантастическая вещь, которую я когда-либо видел в детстве. Я стал одержимым поклонником науки с тех пор”, - сказал Комацу.

Когда стали предприниматься первые усилия по воплощению в жизнь технологического чуда Осаки, нация была на грани войны с Китаем. Не желающие вкладывать деньги в такие причудливые проекты, как планетарий, военные умы правительства фактически сыграли большую роль в превращении планетария в культурный центр.

Астроном Иссэй Ямамото (1889-1959) был первым японцем, привнесшим концепцию планетария, после того, как выяснил, что немецкая оптическая фирма “Carl Zeiss, Inc” в 1923 году создала новую машину, которая могла спроектировать изображения 4500 звезд и планет на экран.

В сентябре 1927 г. года журнал астрономической ассоциации “Tenkai”, президентом которого был Ямамото, написал, что он работал над установлением проекторов планетариев в главных городах.

Ежедневные газеты сообщали, что “Osaka Electric Railway Co” (предшественник корпорации “Kintetsu”) и “Hanshin Electric Railway Co” рассматривали покупку планетария, в то время как корпорация “Hankyu” также интересовалась его устройством.

Однако, муниципальное правительство Осаки опередило их всех, объявив в проекте бюджета 1935 года, что купит проектор “Zeiss II” для использования его в качестве главной достопримечательности в новом музее электрической науки в городском районе Ёцубаси.

“Я думаю, что правительство реализовало потенциал планетария, вероятно благодаря влиянию Ямамото”, - говорит 57-летний Кэнъити Като, председатель Ассоциации планетариев Японии и руководитель отдела в Музее науки Осаки. – “Они намеревались использовать его как рекламу последних чудес электричества”.

В 1930-х годах в Японии электричество только начинало проникать в жилые помещения. В Осаке спрос на электричество рос из года в год и муниципальное правительство купило электроэнергетическую компанию, создало бюро электроэнергии и активно конкурировало с частными фирмами на прибыльном новом рынке. Идея иметь такой великолепный рекламный пример как музей электрической науки, а ещё лучше, первый национальный планетарий, имела прекрасный деловой смысл.

Возглавить проект было предложено Эйдзабуро Кидзутани (1881-1947), главе бюро электроэнергии. После посещения планетариев в Европе и Соединенных Штатах, он чувствовал, что жизненно важно, чтобы японская наука расширила её горизонты, и верил, что планетарий был бы хорошим способом стимулирования прогресса.

информация новости кусудамы многогранники разное ссылки